Методический совет создаётся в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.
Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников МБОУ «Сухонойская СОШ». Совет является консультативным органом по вопросам методической работы в ОУ.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
повышения квалификации педагогов в МБОУ «Сухонойская СОШ» действует
Методический совет.
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное
заведение:
- Координация деятельностиМ0 и других структурных подразделений методической службы ОУ. направленной на развитие методического обеспечения ОП;
- разработка основных направлений методической работы школы;
- формирование цели и задач методической службы ОУ;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов;
- организация системы инфррмационно—методической работы, направленной на овладение педколлективом концептуальной, нормативно-правовой и методической базами Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- организация опытно—поисковой, инновационной деятельности ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, апробацию учебно-методических комплексов;
- организация консультирования сотрудников УО по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
- участие в аттестации сотрудников ОУ;
- профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
- обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно—библиотечных систем.
- Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс;
Основные направления деятельности методического совета:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- анализ эффективности методической работы;
- участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ ;
- взаимопосещения занятий между учителями различных методических объединений с целью обмена опытв совершенствования методики преподавания учебных предметов.
Орган управления осуществляет следующие функции
- готовит предложения и рекомендует учителей для повышения.квалификационного разряда;
- выдвигает предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставит вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте накопленном в МО:
- ставит вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в научно— методической деятельности;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигает учителей для участия в конкурсах «Учитель года»
Содержание работы органа управления
Руководит советом зам. директора по УВР, курирующий методическую работу ОУ. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.
Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического
совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ. Периодичность заседаний совета - 1 раз в четверть. О времени и месте заседания
председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности. на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Протоколы хранятся в папке методического совета. Решения методического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его
членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя методического совета.