МБОУ "Сухонойская СОШ"
с. Сухоной, Уярский район, Красноярский край
  • Независимая оценка качества образования

    В документе, разработанном и утвержденном Минобрнауки РФ «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций», определено, что независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

    — потребностям физических лиц— потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

    — потребностям юридических лиц(в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

    — учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

    Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

    органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
    органов местного самоуправления;
    учредителя,
    руководства образовательных организаций,
    общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
    региональной общественной палаты;
    юридических или физических лиц,
    родителей,
    общественных объединений;
    граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
    Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

    образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
    условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
    результаты освоения обучающимися образовательных программ;
    деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
    Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:

    требований соответствующих ФГОС,
    измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
    требований заказчика.
    При проведении  оценочных процедур используются:

    рейтинги;
    публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
    статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
    другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
    Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

    К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ  порядке могут быть привлечены:

    некоммерческие организации , деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
    коммерческие рейтинговые агентства , имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
    региональные центры оценки качества образования ;
    отдельные эксперты или группы экспертов , имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
    общественные и общественно-профессиональные организации , негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.
    Образовательная организация  вправе выбрать самате организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

    Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы  анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование  образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

    Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены  открытость и доступ к всесторонней информации.

    Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

    Результаты  независимой оценки качества образования должны  способствовать:

    повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
    развитию конкурентной среды;
    выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
    сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
     Результаты оценки позволят:

    определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
    организовать работу по  повышения конкуретоспособности учреждения;
    иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами;
    воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie